Вопросы к экзамену по дисциплине
«Основы психолого-педагогических знаний»
- Определить предмет психологии как науки. Перечислить общие и частные явления, изучаемых в современной психологии.
- Перечислить отрасли психологии. Показать взаимосвязь с другими науками.
- Охарактеризовать этапы развития психологии как науки.
- Раскрыть понятие «метод психологии» и охарактеризовать метод наблюдения
- Раскрыть понятие «метод психологии» и охарактеризовать метод беседы
- Раскрыть понятие «метод психологии» и охарактеризовать метод тестирования и метод эксперимента
- Изложить сущность внимания и его физиологических основ.
- Охарактеризовать основные свойства и виды внимания.
- Определить условия успешного формирования произвольного внимания
- Охарактеризовать ощущение как простейший познавательный психический процесс, описать его физиологические основы.
- Представить классификацию ощущений.
- Охарактеризовать основные закономерности ощущений
- Дать сравнительную характеристику процессов ощущения и восприятия. Представить классификацию видов восприятия.
- Охарактеризовать основные свойства восприятия.
- Охарактеризовать память как познавательный психический процесс.
- Раскрыть сущность ассоциативной теории памяти.
- Представить классификацию видов памяти. Дать общую характеристику основных видов памяти.
- Охарактеризовать процессы памяти
- Описать условия эффективного запоминания.
- Раскрыть сущность понятий эмоции и чувства.
- Описать физиологические основы эмоций и чувств.
- Охарактеризовать основные эмоциональные состояния личности. Представить классификацию видов эмоций и чувств.
- Дать определение воображения. Описать физиологические основы воображения.
- Охарактеризовать виды воображения.
- Раскрыть функции воображения.
- Дать определение способностей, раскрыть основные взгляды на природу способностей.
- Охарактеризовать задатки – как природные предпосылки развития способностей.
- Описать оптимальные условия развития творческих способностей.
- Изложить теорию И.П. Павлова о типах темперамента. Охарактеризовать основные свойства темперамента.
- Охарактеризовать сангвинический тип темперамента с точки зрения наличия в нем положительных и отрицательных черт.
- Охарактеризовать холерический тип темперамента с точки зрения наличия в нем положительных и отрицательных черт.
- Охарактеризовать флегматический тип темперамента с точки зрения наличия в нем положительных и отрицательных черт.
- Охарактеризовать меланхолический тип темперамента с точки зрения наличия в нем положительных и отрицательных черт.
- Раскрыть понятия «наркомания», «наркотики». Изложить причины наркотизации.
- Охарактеризовать патологические состояния личности, вследствие употребления наркотических средств.
- Охарактеризовать предмет и объект изучения педагогики.
- Классифицировать типы и структуру уроков. Изложить педагогические требования к уроку.
- Описать историю развития педагогики: спартанская и афинская системы воспитания.
- Охарактеризовать историю развития педагогики как науки (Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо).
- Классифицировать дидактические принципы обучения.
- Охарактеризовать стили общения и стили педагогического руководства.
- Классифицировать методы обучения. Охарактеризовать словесные методы обучения: рассказ, беседа, лекция.
- Классифицировать методы обучения. Охарактеризовать практические и наглядные методы обучения.
- Раскрыть сущность понятия «педагогические способности». Представить классификацию педагогических способностей.