Основы психолого-педагогических знаний

                          Вопросы к экзамену по дисциплине

«Основы психолого-педагогических знаний»

 

  1. Определить предмет психологии как науки. Перечислить общие и частные явления, изучаемых в современной психологии.
  2.  Перечислить отрасли психологии. Показать взаимосвязь с другими науками.
  3. Охарактеризовать этапы развития психологии как науки.
  4. Раскрыть понятие «метод психологии» и охарактеризовать метод наблюдения
  5. Раскрыть понятие «метод психологии» и охарактеризовать метод беседы
  6. Раскрыть понятие «метод психологии» и охарактеризовать метод тестирования и метод эксперимента
  7. Изложить сущность внимания и его физиологических основ.
  8. Охарактеризовать основные свойства и виды внимания.
  9. Определить условия успешного формирования произвольного внимания
  10. Охарактеризовать  ощущение как простейший познавательный психический процесс, описать его физиологические основы.
  11. Представить классификацию ощущений.
  12. Охарактеризовать основные закономерности ощущений
  13. Дать сравнительную характеристику процессов ощущения и восприятия.  Представить классификацию видов восприятия.
  14. Охарактеризовать основные свойства восприятия.
  15. Охарактеризовать память как познавательный психический процесс.
  16. Раскрыть сущность ассоциативной теории памяти.
  17.  Представить классификацию видов памяти. Дать общую характеристику основных видов памяти.
  18. Охарактеризовать процессы памяти
  19. Описать условия эффективного запоминания.
  20. Раскрыть сущность понятий эмоции и чувства.
  21. Описать физиологические основы эмоций и чувств.
  22. Охарактеризовать основные эмоциональные состояния личности. Представить классификацию видов эмоций и чувств.
  23. Дать  определение воображения. Описать физиологические основы воображения.
  24. Охарактеризовать виды воображения.
  25. Раскрыть функции воображения.
  26. Дать определение способностей, раскрыть основные взгляды на природу способностей.
  27. Охарактеризовать  задатки – как природные предпосылки развития способностей.
  28. Описать оптимальные условия развития творческих способностей.
  29. Изложить теорию И.П. Павлова о типах темперамента. Охарактеризовать основные свойства темперамента.
  30. Охарактеризовать сангвинический тип темперамента с точки зрения наличия в нем положительных и отрицательных черт.
  31. Охарактеризовать холерический тип темперамента с точки зрения наличия в нем положительных и отрицательных черт.
  32. Охарактеризовать флегматический тип темперамента с точки зрения наличия в нем положительных и отрицательных черт.
  33. Охарактеризовать меланхолический тип темперамента с точки зрения наличия в нем положительных и отрицательных черт.
  34. Раскрыть понятия «наркомания», «наркотики». Изложить причины наркотизации.
  35. Охарактеризовать патологические состояния личности, вследствие употребления наркотических средств.
  36. Охарактеризовать предмет и объект изучения педагогики.
  37. Классифицировать типы и структуру уроков. Изложить педагогические требования к уроку.
  38. Описать историю развития педагогики: спартанская и афинская системы воспитания.
  39. Охарактеризовать историю развития педагогики как науки (Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо).
  40. Классифицировать дидактические принципы обучения.
  41. Охарактеризовать стили общения и стили педагогического руководства.
  42. Классифицировать методы обучения. Охарактеризовать словесные методы обучения: рассказ, беседа,  лекция.
  43. Классифицировать методы обучения. Охарактеризовать практические и наглядные методы обучения.
  44. Раскрыть сущность понятия «педагогические способности».  Представить классификацию педагогических способностей.