Педагог-психолог
Архипова Екатерина Андреевна
Педагог-психолог
Козловская Ольга Александровна
Педагог-социальный
Ермолович Ирина Александровна
Педагог-организатор
Социально-педагогическая и психологическая служба (СППС) оказывает личностно-ориентированную социально-педагогическую, психологическую и правовую помощь обучающимся, создавая тем самым условия для полноценного личностного и интеллектуального развития, успешной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения молодежи.
Деятельность социально-педагогической и психологической службы направлена на оказание своевременной, профессиональной, качественной, доступной помощи и регламентируется следующими принципами:
- уважения и соблюдения прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- добровольности и доступности получения социально-педагогической и психологической помощи;
- законности;
- профессионализма;
- конфиденциальность.
Социально-педагогическая и психологическая служба объединяет действия специалистов (педагогов-психологов, социального педагога) в единую систему индивидуального динамического сопровождения становления личности на всех этапах её обучения в учреждении высшего образования.
Главной целью психологической службы БГХГК является психологическое здоровье учащихся, актуализация индивидуальных и возрастных особенностей на каждом этапе возрастного развития.
Особое внимание уделяется полноценному психическому развитию, удовлетворению социальных потребностей и поддержанию эмоционального благополучия учащегося.
Для реализации своих целей психологическая служба сотрудничает с родителями детей, педагогами, администрацией и др.
Педагоги-психологи БГХГК осуществляет, в первую очередь, следующую работу:
• проводят психологическое изучение учащихся с целью определения индивидуального подхода к ним на протяжении периода обучения, обеспечения полноценного развития каждого ребенка, раннего выявления, преодоления и профилактики неуспеваемости и недисциплинированности детей;
• на основе получаемых результатов накапливают банк данных психологических параметров по учащимся;
• консультируют педагогов, воспитателей, администрацию БГХГК, родителей по психологическим проблемам обучения, развития и воспитания детей и учащихся;
• помогают решению профессиональных проблем педагогов, воспитателей, администрации.
Спецификой работы психологической службы БГХГК является работа с талантливыми и одаренными детьми, будущими артистами балета, а также помощь в решении специфических проблем связанных с их профессиональной деятельностью. Большинство учащихся имеют артистический тип личности, что накладывает свой отпечаток на всей их жизнедеятельности и взаимодействии. Работа психолога направлена в первую очередь на раскрытие творческого потенциала, формирования мотивации достижения, повышение стрессоустойчивости, оптимизации физического и эмоционального состояния. Все тренинговые и коррекционно-развивающие программы составляются в соответствии с типом личности учащихся и спецификой учреждения образования.
Основные виды деятельности педагогов-психологов БГХГК
Психологическое просвещение – знакомство воспитателей, учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; разъяснение результатов новейших психологических исследований; знакомство учащихся с основами самопознания и самовоспитания; формирование потребности в психологических знаниях.
Психологическая профилактика – анализ всех условий жизни, воспитания, обучения детей с целью предупреждения появления проблем.
Коррекционно-развивающая деятельность — направленность на максимально полную реализацию возрастных и индивидуальных возможностей ребенка и группы детей на данном этапе развития и создание психологического «задела» (в виде качеств, способностей, умений и т.д.) для перехода на следующий этап.
Психологическая диагностика – контроль динамики психического развития учащихся с целью создания оптимальных условий развития как для «слабых», так и для «сильных» детей, а также для детей, обнаруживающих особые способности.
Психологическое консультирование – это специально организованная беседа психолога с клиентом для разъяснения отдельного вопроса, анализа проблемы и выработки советов или рекомендаций по их решению или регулированию.
Функции деятельности педагога – организатора:
Воспитательная – влияние на личностное становление детей, приобщение к духовным, нравственным ценностям. Привлечение к работе с детьми деятелей культуры и искусства, творческих организаций, общественных объединений, родителей.
Организационная – организация общественно – полезной и досуговой работы с детьми. Изучение индивидуальных особенностей, интересов и склонностей детей, создание условий, позволяющих реализовать их в различных видах творческой деятельности.
Методическая – помощь классным руководителям, лидерам ДОО, руководителям детских объединений, ученического самоуправления.
Направления деятельности:
Руководит деятельностью детских и молодежных общественных объединений.
Организует и проводит внеклассные мероприятия согласно плану работы гимназии-колледжа, района, города.
Пропагандирует ЗОЖ.
Обеспечивает своевременную отчетность, оформляет и систематизирует сценарии проводимых мероприятий, конкурсов, вечеров.
Привлекает нужные учреждения к участию в воспитательном процессе.
Совершенствует свой профессиональный методический уровень.